Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:28 

С днем рождения!

Soli-nah-ree
Я просто забираю своих динозавров и выхожу из комнаты

Aurora Borealis, авторы .AelinAmberJoe.&Настёна:-), Дженсен/Джаред; ОМП/Джаред, NC-17, псевдоисторическая эклектика
Без оффтопа – рек не рек) Но это не полностью оффтоп – просто я прочитала авторский комментарий перед текстом, и мне захотелось немного поговорить про писательство и эксперименты. У нас у всех есть любимые жанры и сюжеты, иногда нас даже можно по ним опознать. И покинуть это зону комфорта бывает очень нелегко, да и незачем – в конце концов, люди приходят в фандом за положительными эмоциями, а любое движение из зоны комфорта в неизведанные земли чаще всего вызывает страх и неуверенность.
Для меня тема экспериментов очень близка. Иногда тебе кажется, что ты вышел на неизвестную дорогу и бредешь один непонятно куда. И тебе страшно и хочется бегом вернуться обратно.
Поэтому я всегда приветствую эксперименты авторов – с фандомами, пейрингами, темами. Попробовать нечто новое и непривычное всегда сложно, но это очень важный этап в творчестве.
Экспериментам быть!
Ну, а теперь давайте перейдем к тексту, который, по крайней мере, один из авторов считает новой территорией. Первое, на что я обратила внимание – название. Я безумно люблю хорошие, красивые, запоминающиеся названия, и это мне очень нравится. Латынь придает «Северному сиянию» особое волшебное очарование. Но в этом названии не только волшебство, в нем еще – как мне кажется – есть намек на те суровые, жестокие края, в которых и можно увидеть северное сияние.
Текст начинается с войны и смерти – все вокруг горит, кровь льется рекой, и Джаред отчаянно пытается спрятаться. Он ослаблен, болен, и он трофей, в руках тех, кто захватил замок.
Есть в Джареде с первых секунд обреченность и покорность судьбе – да, он слаб, да, скорее всего, у него лихорадка, но он не предпринимает никакой попытки защитить себя. Он даже не может убить себя, насадившись на вражеский меч – и в его мыслях такая глухая, безнадежная тоска, что становится страшно.
Если предполагать, что дело происходит в некое фэнтезийное средневековье, где честь еще что-то значила, а смерть рассматривалась в некоторых ситуациях, как достойный и верный выбор, то я бы сказала, что Джаред сломан. Он в первых сценах напоминает ребенка, который не несет ответственность за собственную жизнь, который полностью вверяет ее кому-то другому – маленький, слабый, напуганный.
Мне нравится маленькая деталь о том, как Джаред определяет по поступи – «поступь победителя». Он настолько наблюдателен, будто от этого – от умения определить статус, главенство, настроение, может – зависит его жизнь.
Первое, что он отмечает во внешности Дженсена – глаза. Такие яркие, горящие глаза.
В моменте, когда Дженсен наклоняется к нему, мы вдруг понимаем, что помимо покорности судьбе в душе Джареда жила почти незаметная надежда. Надежда на то, что тот, кто пришел сюда, окажется, избавлением. При это я больше склоняюсь к избавлению-смерти, чем к простому спасению.
Итак, мы понимаем, что в замке был другой король, которого убил Дженсен. И в качестве награды он хочет забрать все, включая Джареда. Вполне такая средневековая история.
Вообще я большой фанат Дэннил – нет, серьезно, я ее просто обожаю. И тут она – если, конечно, моя любовь меня не подвела – в образе лекарки, магички просто прекрасна. Мне нравится, что у нее нет имени – Дженсен зовет ее Лисицей, а Джаред – Рыжей. В этом тексте вообще много прозвищ, и это тоже мне нравится.
К Дженсену в первый раз его тоже собирает Дэннил. Мне кажется, она знает Дженсена и отправляет его без страха, она откуда-то знает, что Дженсен его не обидит. Вот только ошибается.
А вот Джаред все прекрасно понимает. Он подстраивается, примерно представляет, что именно будет. Он кажется в некоторых сценах безвольной, покорной куклой, у которой даже эмоций-то толком нет. Как будто его в некоторых моментах покидает душа, и он становится пустым.
При этом прошлый опыт помочь Джареду никак не может. Он просто не понимает, как именно нужно вести себя с Дженсеном, как не быть наказанным. И почти в каждом моменте есть эта призрачная надежда на то, что Дженсен будет другим, не таким. Не будет принуждать, кричать… Вообще мне так жалко Джареда, вы не представляете.
Во время еды Дженсен будто пробует его на прочность, пытается утвердить себя в роли хозяина, побольнее ужалить его потерей положения или статуса, которым, как он считает, Джаред обладал.
Я сразился с твоим королем в нелегкой, но честной схватке, одержал победу и теперь по закону ты, как и эти земли, принадлежишь мне.
Раз за разом он повторяет это, убеждая кого-то из них двоих. И словно ждет реакции: ненависти, страха, истерики, которая позволит ему чувствовать себя лучше. Если твой враг оскорбляет тебя, это дает тебе возможность ударить его или убить.
Так поступил бы любой, кто хотел жить, а тот, у кого остались еще крупицы гордости, плюнул бы в лицо своему угнетателю. Джаред не знал, хотел ли он жить своей новой жизнью, но сопротивляться не стал.
Тут речь действительно уже не идет о выживании, это «все равно» в Джареде от какой-то глубинной, бесконечной усталости, когда боль, смерть уже не волнуют, потому что никаких человеческих сил не осталось.
Вообще тяжело, конечно, читать сцены с сексом в этом тексте. Здесь очень много насилия – все еще жестокость в их мире не воспринимается так остро, как в нашем. Это такой извращенный способ утвердить право победителя.
Но все равно ужас.
Эти сцены описаны очень технично – таков взгляд Джареда на происходящее. Это для него неприятная, трудная, отвратительная работа, которую стоит быстро сделать так, как от него хотят, потом лечь лицом в пол и лежать, пока не позовут.
К сожалению, в этих сценах сложно понять, как Дженсен относится к происходящему – насколько он доволен случившимся, насколько ему самому близка роль палача. Я потом в конце кое о чем скажу, а пока двигаемся дальше.
В спальне мы впервые узнаем о том, о чем ранее только догадывались. Что верный муж бывшего короля – игрушка, с которой обращались так, как хотели. Что кроме боли и ужаса Джаред в спальне ничего не испытывал.
Но Дженсен всего этого не понимает – он не задает вопросов, ведь для себя он сложил образ Джареда из того, что слышал от людей.
Я уже одержал над тобой победу, но если будет надо, одержу ее снова.
Вот эта идея для Дженсена очень важна, и он постоянно будет пытаться себя убедить в том, что он победил Джареда, хотя, конечно, о какой победе идет речь. Победить можно противника, а не пленника. А с другой стороны – он все пытается спровоцировать Джареда на сопротивление, чтобы сложить картинку «победы», а тот никак не поддается.
Интересно, как меняется Джаред, когда начинает «стараться», как он старается увидеть себя соблазнительным, почувствовать свою крохотную власть на секунду, но стоит Дженсену прервать его, как он тут же уходит в себя.
И опять в моменте с клеймом Дженсен трактует его так, как ему кажется верным. Хотя идея чересчур странная. Всю информацию он укладывает так, как ему хочется. И, естественно, ничего не спрашивает. Он вообще старается с Джаредом весьма специфические общаться, как будто хочет, чтобы тот его теорию подтвердил и не дай бог не опроверг.
Словно сам себя оправдывая, Дженсен пытается заставить Джареда кончить. И тут Джареда очень жаль – то, как его изломал Гудмунд, то, что сделал с ним, чудовищно. Тело протестует гораздо громче, чем Джаред.
И после этой не слишком приятной сцены Дженсен вдруг делает то, чего Джаред от него вообще не ожидает. Он ставит его несколько выше собаки и дает ему собственную комнату, место, где он мог бы хотя бы на мгновение спрятаться.
Думаю, что тут ключевое в том, что Дженсен хотя бы что-то дает, а не только отнимает, и такое обращение Джареда ошеломляет.
Вот, кстати, важный момент. Когда Дженсен смотрит на Джареда – он видит в нем война, он думает о том, как тот смотрелся бы в седле. В этот самый момент он не воспринимает его, как предмет или совокупность физиологических отверстий, он воспринимает его человеком.
Если бы он не был продолжением человека, которого Дженсен ненавидел каждой клеточкой своего тела, Дженсен бы даже попросил его встать с пола.
Мы этого не видели, но мне кажется, что Гудмунд слишком быстро умер. Дженсен недополучил чего-то, какого-то триумфа, который теперь пытается получить, измываясь над Джаредом. По сути, здесь мы видим, что Дженсен заставляет себя его ненавидеть, постоянно напоминая себе про Гудмунда и их связь.
Ужасно, как Джаред ждет удара за двусмысленный вопрос, но, к счастью, этого удара не получает.
Для Джареда удивительно, что Дженсен зовет его нечасто, хотя у меня складывается от этих нечасто впечатление обязанности. Некоей обязанности издеваться, хотя бы изредка, над тем, кто любил Гудмунда и, очевидно, разделял его взгляды.
Ох, как же больно от того, как Джареда удивляет то, что он возвращается к себе без травм. И при этом – у него, наконец, появляется одно желание: чтобы Дженсен убил его. Оно настолько яркое для предыдущего «все равно», то мы понимаем, что-то в Джареде поменялось.
А так он лишь просто отнял у него понимание, кто Джаред теперь такой, какова его роль…
Его выбило из привычных рамок, и он немного ожил.
Вообще понятно, что для многих Джаред – не отдельная личность, а знак прошлого, тот, кто одним своим видом напоминает об ужасных деяниях предыдущего короля. С этой точки зрения, хорошо хоть Дженсен его не выпустил – его бы порвали за пару минут на лоскуты.
У каждого человека что-то есть: у Зеленоглазого была победа, у Рыжей – ее травы, а у Джареда не было ничего.
Мы видим, что Гудмунд не просто истощил и сломал его, он таким жутким образом все равно привязал его к себе. И без него Джаред стал пустым, а возможности заполнить эту прореху Дженсеном у него не было, потому что тот вел себя не так, как Гудмунд.
Мне нравится, как Джаред думает о Дженсене. Вот Гудмунд – жестокий, настроивший против себя своих же людей, упивающийся властью, ненавидимый окружающими, а вот Дженсен – любимый народом. Такого Дженсена Джаред не знал, поэтому, думаю, ему и кажется страшным умение Дженсена влюблять в себя. Ему кажется, что это очередной трюк, и благодаря ему Дженсен видится ему страшнее, чем Гудмунд.
На пиру особенно видится то, насколько Дженсен не такой. Он не привык делить народ на знать и низшее сословие, он близок к племенному вождю, а не к королю. Это все его племя, его люди, о которых он должен заботиться.
Мне нравится разговор о религии – для своего времени Дженсен достаточно прогрессивно мыслит. Он не запрещает другим мыслить иначе, но и свои взгляды не поменяет. И вообще, как можно, променять Дэннил на что-то еще? Она отлично себя показала.
Самая, пожалуй, важная и страшная сцена – та, в которой Дженсен вроде бы отдает Джареда жуткой толпе своих союзников и подданных (правда, таких рядом держать… Один вот потенциального врага «смельчаком» почти назвал, кто их там знает).
Сначала про Джареда сочиняются жуткие, оскорбительные истории, а потом к нему уже тянут руки. И главное – Дженсен ничего не делает.
Но эта сцена невероятно важна. Тут главное – отчего Дженсен все-таки забрал Джареда. С одной стороны, мне кажется, что в Дженсене градус отвращения к себе палачу все-таки пересек какую-то черту, а с другой – он вдруг понял, что Джаред не будет бороться. Он не побеждает, а побежденного и давно, и не им втаптывает в грязь.
И во время этой же сцены мы видим изменения и в Джареде – тот начал испытывать эмоции и пытался угадать желание Дженсена. Он воспринимает «хватит» Дженсена, как «хватит» на свой счет. Он попытался заменить Гудмунда Дженсеном, даже сцена была похожая, а тот вдруг отверг его. Опять отнял единственное, что было у Джареда.
Мне нравится, что Джаред находит в Дэннил ту, которая выслушает и не осудит. Его доверие, как мне кажется, растет из того факта, что Дэннил ничего не сказала про Дженсена, а значит – умела хранить тайны.
История Джареда просто кошмарна. Гудмунд методично уничтожал его то даря что-то, то отнимая, а потом калеча и самого Джареда. Джаред так и застрял между благодарностью и ненавистью, сначала горя ими, а потом и перегорая.
- Не вини его, - тихо говорила Рыжая, и Джаред вдруг понимал, что она вряд ли имеет в виду Гудмунда.
Мне кажется, что Дэннил защищает Дженсена, но не так сильно, как могла бы.
Интересно, это все-таки были сны? Или Дженсен после того страшного пира все-таки надломился сам?
- Ты же знаешь, у меня нет королей, я им не подчиняюсь. Так что тебе здесь надо?
Ну, разве не прекрасная?
Дэннил действительно Лисица – и Джареда спрятала, хотя могла и выгнать, и Дженсена развела на разговор. А то он все пытался между государственными делами все вопросы спрятать.
Под предлогом веры они хотят вести войны, чтобы завоевывать земли, меня же интересовало вовсе не это, и сейчас не интересует.
И он как будто пытается у нее еще найти поддержки, услышать, что он – другой.
- Ты хочешь его ненавидеть, но не ненавидишь.
Вот я ждала этого.
Я что хотела-то абзацами выше сказать? Есть такая замечательная история у Ольги Григорьевой, которая называется «Берсерк». Она о ненависти, о том, как одна маленькая девочка лишилась всего, решила мстить, а когда оказалась совсем рядом с целью, не смогла.
Вот так и Дженсен варился в собственной ненависти, мучил Джареда, пытаясь заставить его ненавидеть и дать себе разрешение ненавидеть его, но так и не смог. И все равно до последнего пытался убедить себя в том, что Джаред плохой.
Хорошо хоть Дэннил все ему рассказала, и очень вовремя. Правда, я боялась, что вся ненависть Дженсена обратится против него. Но как будто выковал себя заново, сжег всю ненависть, и в первый раз заговорил с Джаредом.
Тут еще важно, что Джаред тоже услышал слова Дженсена, понял, насколько они похожи, и ответил правду. Не знаю, как все сложилось бы, если бы он тогда ничего не услышал.
Конечно, Дженсен пытается загладить свою вину – он дает ему другую комнату, он показывает, что без его желания не переступит порог, даже пытается отпустить. Но самое главное – он не требует от него благодарности. Он, по сути, дает ему разрешение убить себя за все сделанное. Понятно, что все сделанное не воротишь, но Дженсен действительно сделал все, что мог.
Вообще эта фраза про нож – она заставила меня проникнутся к Дженсену огромным уважением.
И пришло время, когда Джаред пришел сам, пришел, как это ни странно, за несвободой, а получил свободу. Мне нравится, что для Дженсена было очень важно вернуть Джареду способность сражаться за себя. Он хотел его равного себе.
Их первый поцелуй происходит именно во время схватки, и это очень правильно. Мне нравится, что Джаред уже не боится говорить, а Дженсен открыто показывает, что между ними нет барьеров. Он готов делиться с ним всем, в том числе и своей землей.
- Нет, - глядя прямо ему в глаза, сказал тот, и положил руку поверх его руки. – Я буду драться с тобой, муж мой, бок обок. До последней капли крови!
Мне нравится этот новый Джаред в финале. Словно то северное сияние закалило его и вернуло ему жажду жизни и смелость. Это хороший финал для такой сложной, тяжелой истории.
Я бы с удовольствием прочитала бы про них еще, что-нибудь большое или, может, об их путешествии, но история и так выглядит законченной. Спасибо за эту историю, за переживания и за смелость в обращении с такой тематикой.
Ну, и я не могу промолчать. Арт у истории божественный. Они оба потрясающие. И Дженсен на фоне своих льдов, такой мощный и гордый. И солнечный Джаред, более гибкий, тонкий, но прочный. Честно – не оторваться от него. И я рада, что тут Джаред тоже с мечом. И, конечно, идеально вписались разделители – я люблю такие завитушки.
Спасибо еще раз обоим авторам! Я получила невероятное удовольствие от текста.

Комментарии
2015-12-05 в 01:36 

.AelinAmberJoe.
У нас не психушка, у нас здравница!!! (с)
~Solinary~, ааа! Вот это рек!
Читала с открытым ртом и замиранием сердца))

Aurora Borealis в силу эксперимента мне очень дорого) Поэтому особенно приятно читать на него рек))
Я помню, как оно писалось, как мне отчаянно хотелось провести эксперимент) Я постоянно выла Настене в ухо, что хочу попробовать себя в каком-нибудь "жесткаче", но не просто в тексте с необоснованной жесткостью, мол, для разнообразия, а чтобы все это было обоснованно. И чтобы что-то вроде фэнтази... совершенно незнакомый мне жанр, но я грежу им, как не знаю кто, обожаю :) И заявка на кф этому очень способствовала))

Отдельное спасибо за упоминание названия)
Названия - это моя самая нелюбимая часть текстов и работы над текстом) Но иногда оно приходит почти сразу же и складывает кусочки в одну картинку. С АБ было именно так. Сначала я долго думала-думала, а после оно вдруг пришло само. Ну а т.к. я питаю слабость к латыни, оно получилось вот таким))
Оно и правда многогранно) Это и отсыл к землям, откуда родом Дженсен, это и сам Дженсен, который в конце стал для Джареда тем самым воплощением северного сияния, это и их союз, который после темной ночи разлился вот таким радужным, переливчатым светом))

Да, Лисица это Дани)) :yes: совершенно верно, она самая))

Джаред и Дженсен подмечены и прочитаны очень точно)
Джаред сломан и сломлен, он жертва. А у Дженсена есть своя история и он ее несет, он пробует жить с победой и местью. Но оба в итоге помогают друг другу исцелиться.

Очень мне приятно, что и момент с религией, вскользь упомянутый, закопанный между строк, тоже вышел на поверхность ;-) Он как бы на втором плане, но тоже несет свой смысл)

И за похвалу арта отдельное спасибо!

Еще раз спасибо за такой развернутый комментарий-рек!)))
:lala:
Я снова окунулась в атмосферу "северного сияния", соприкоснулась с героями)) Вспомнила)) Я не перечитываю свои тексты, возвращаюсь к ним через читателей, которые говорят о прочитанном, и это так греет душу, дает возможность вновь вернуться к тем героям, пережитому, написанному)

Спасибо!)

2015-12-05 в 10:56 

Настёна:-)
Мне столько всего надо сделать, что лучше я пойду посплю
~Solinary~, нет, я всё ещё не готова к вразумительному ответу.
Это не тот фик, к которому лично мне хочется возвращаться, он был очень тяжелый и напряженный, но как здорово ты его прочитала.
И арты, волшебные арты. Обожаю работы Амберджо.

2015-12-05 в 12:58 

Soli-nah-ree
Я просто забираю своих динозавров и выхожу из комнаты
.AelinAmberJoe., :shy::shy::shy::shy::shy: Мимимимими)
Я помню, как оно писалось, как мне отчаянно хотелось провести эксперимент) Я постоянно выла Настене в ухо, что хочу попробовать себя в каком-нибудь "жесткаче", но не просто в тексте с необоснованной жесткостью, мол, для разнообразия, а чтобы все это было обоснованно. И чтобы что-то вроде фэнтази... совершенно незнакомый мне жанр, но я грежу им, как не знаю кто, обожаю :) И заявка на кф этому очень способствовала)) О, это вышел чудесный эксперимент! :heart::heart::heart:
Названия - это моя самая нелюбимая часть текстов и работы над текстом) Как мне это близко) Иногда оно раз - и родилось) А иногда сидишь и мучаешься)
Это и отсыл к землям, откуда родом Дженсен, это и сам Дженсен, который в конце стал для Джареда тем самым воплощением северного сияния, это и их союз, который после темной ночи разлился вот таким радужным, переливчатым светом)) ОООООО) Это так прекрасно)))
Да, Лисица это Дани)) :yes: совершенно верно, она самая)) Люблю ее))
Джаред сломан и сломлен, он жертва. А у Дженсена есть своя история и он ее несет, он пробует жить с победой и местью. Но оба в итоге помогают друг другу исцелиться. :friend::friend::friend: Хорошо, что все так сложилось!
Очень мне приятно, что и момент с религией, вскользь упомянутый, закопанный между строк, тоже вышел на поверхность ;-) Он как бы на втором плане, но тоже несет свой смысл) :shy: Я люблю детали)
И за похвалу арта отдельное спасибо! Не могла его пропустить! ОН ЖЕ ОФИГЕННЫЙ!
Я не перечитываю свои тексты, возвращаюсь к ним через читателей, которые говорят о прочитанном, и это так греет душу, дает возможность вновь вернуться к тем героям, пережитому, написанному) :squeeze::squeeze::squeeze:
Настёна:-), :squeeze: Ничего)
Это не тот фик, к которому лично мне хочется возвращаться, он был очень тяжелый и напряженный, но как здорово ты его прочитала. :dance2::dance2::dance2: Хорошо, что этот фик есть)
:friend::friend::friend:

2015-12-05 в 18:19 

.AelinAmberJoe.
У нас не психушка, у нас здравница!!! (с)
~Solinary~,
О, это вышел чудесный эксперимент!
и интересный) мне было интересно с этим экспериментом экспериментировать))
Люблю этот фик :shy:

Люблю ее))
:dance2:

Я люблю детали)
:buddy: Я тоже)) Люблю закапывать всякую мелочь в тексты :soton:

Настёна:-), :shy::eyebrow:
:squeeze:

2015-12-05 в 21:42 

Soli-nah-ree
Я просто забираю своих динозавров и выхожу из комнаты
   

С днём рождения, Амберджо!

главная